Есть специальные высокотемпературные смазки. Их сейчас много. Лично я несколько лет назад взял тюбик Castrol LMX Li-komplexfett 2 MB 265.1; MAN 284 Li-H2; NLGI 2.
Есть котел Аристон, стала клинить турбина, причем сам опорный подшипник вращется хорошо, а клинит сама заднюя часть, т.е. там где просто такое латунное колечко и в нем вращается задняя часть вала.
При разборке смазал это колечко высокотемпературным силиконом, реузльтат работы 2 дня, дальше смазка куда то улетучивается, и клинит опять.
Вопрос: чем все это лучше смазать? Спасибо.
ЗЫ посоветовали ЦИАТИМ, температура до 150 градусов...
Последнее редактирование speleo_jakunin (2015-02-09 23:46:38)
Смазывать не надо, спросите у киповцев как снимают микроны и с вала и колечка и легко одеваеться подшипник на вал и тоже самое сделайте с валом и колечком и когда он легко будет врвщаться на валу ставте назад. И все это делается без нождачной бумаги, деревяшкой из твердых пород или боковой стороной цыганской иголки. Работа нудная, но провереная нашими предками.
Спасибо за совет. Перечитав информацию из интернета, и ссылки добрых людей из форума (отдельное спасибо )сделал для себя выводы (типа подвел итоги, тезисы): 1. Кольцо сделано из "пористой" бронзы (?), смазывается какой то секретной смазкой от производителя 2. При появлении выработки между валом и кольцом ничего не помогает, кроме замены вала, мотора, ну короче почти всей турбины. 3. При замене "родных" закрытых "высокотемпературных" подшипников на новые (дорогие и дешевые)варианта 2: либо ходят около года-двух, либо меняют через неделю-другую...и так до замены турбины 4. Смазывать лучше высокотемпературными смазками, типа 158 (самый дешевый вариант), можно найти экзотическую (читай очень дорогую, и на авторынке "ЛОСК" не нашел ) ЦИАТИМ (разработана еще при СССР "Центральный Институт Авиационного Топлива И Масел", ну и типа того... 5. ЛУЧШЕ НЕ СМАЗЫВАТЬ: смазкой типа WD40 (хотя сам не раз смазывал, и вроде до сих пор работает), какой-то "китайский ключ" содержит вроде бы ортофосфорную кислоту, смазкой на основе графита ("графиткой"), пишут что клинит насмерть,не рекомендуют смазки с медными присадками.
Итог: сам смазал 158-й смазкой, 1-я неделя -полет нормальный, до этого смазывал высокотемпературной силиконовой смазкой, т = 350 градусов по цельсию, через пару дней куда-то "испарялась".
С некоторых удавалось снимать катушку ротора, доставать подшибник, чтоб заменить. А литую катушку назад садить на клей. Но в этом сезоне у многих котлов Церокласс турбины прямо сговорились клинить. Силиконовый спрей с эпицентра помог, пока крутят...
Понимаю сколько лет теме и т.д. Но четкого ответа, по крайней мере в своем случае я не нашел, по сему попытаюсь поднять вопрос... А вопрос следующий, в турбированом Виссмане (WH0A) год, или два назад поменял новую турбину(старую долго мучал, смазывал, менял подшипник и много лет ещё до меня она работала по ходу без ТО) и теперь вот сильно подумываю про своевременность ТО и смазки именно задней втулки. Когда делать первую смазку и главный вопрос ЧЕМ? Какой смазкой? 158, ШРУСом, или чем-то специфическим-втулочным?
У вас что турбина заклинивает? Зачем ее смазывать?
Нет, турбина работает отменно пару годков, она новая FIME, начитавшись разных мнений(во многом логичных) приходишь к выводу о том, что паре скольжения иногда нужно менять смазку, иначе в течении эксплуатации смазка, какая бы она не была, деградирует, засоряется, испаряется и пара начинает изнашиваться, что и было с моей старой турбиной... Вот и думаю чем смазывать, или хотя бы когда(год,два,пять?)
Без проблемно, на Фимовском моторе спереди(у крильчатки) стоит 626zz, a cзади втулка на валу. Снимаем крышку заднюю и смазываем. Моя предыдущая турбина была такая же и смазывалась много раз именно так, жаль была выработка и смазка быстро уходила(смазок много типов перепробовано)
ЗЫ, более того, менял в предыдущей турбине втулку на такой же 626 подшипник(становится идеально), но шум подшипников был неприятным и вернулся к втулке, чуть ее спрессовав...